+7 (499) 403-33-98

Заказать звонок

Отчет о походе на Байкал: большая байкальская тропа

(29 июля — 7 августа 2016)

День 1 (29.07)

Каждый поход в первую очередь начинается со знакомства участников группы между собой, и мы не стали исключением. Встреча произошла в аэропорту города Иркутск в 10 часов дня. Уже с первых минут стало понятно, что нас ждут исключительно хорошие моменты нашего здесь пребывания т.к. мы все были молоды и красивы, а в таких условиях ничего плохого просто не может произойти. Из аэропорта нас забрал трансфер, который отвез прямиком к побережью крупнейшего и самого глубокого озера на земле, Байкал. Поселок, в который мы прибыли, называется «Листвянка», это одно из самых часто посещаемых мест на побережье, с нее фактически начинается каждое знакомство с озером. В поселке есть музей посвященный Байкалу, нерпинарий и еще много интересных мест. Мы остановились в хостеле «Белка» чье деревянное убранство очень настраивало на связь с природой. В первую очередь решили обойти окрестности, а уже потом, с наступлением сумерек, заняться общественным снаряжением. Первое место для посещения пало на камень Черского. Он находится на небольшой горе за музеем и с него открывается прекрасный вид. Можно подняться на подъемнике, но поскольку наше мероприятие носит спортивный характер, мы не побрезгали совершить этот путь пешком, вспоминая поговорку «к Богу ходят пешком» мы сделали все правильно. Полюбовавшись прекрасными видами на Байкалушку, мы двинули в низ и, конечно, позволили себе за труды прокатиться в кресельном подъемнике, дабы, когда движение совершается в обратную сторону, открывающиеся виды захватывают воображение. А в купе с оперным голосом китайца который ехал на встречу и решил немного попеть, было и вовсе прекрасно.

Погуляв вдоль берега, а расстояние от хостела до камня 4 км. Начали сгущаться сумерки и мы направились в сторону хостела. Там было распределено общественное снаряжение и каждому было выдано по N-му количеству еды. Рюкзаки приобрели в весе а наша уверенность в своих силах чуть угасла, но все это лишь из-за отсутствия опыта. Уверенность вернулась стоило нам сделать всего несколько шагов, когда движение поглотило наше существо.

Ужин был сытный, чай вкусный, поэтому засыпали мы с самыми благостными мыслями. Завтра начиналась ходовая часть, за время который мы успели прокачать свои ноги, натренировать выносливость и просто привести свои мысли в порядок.

День 2 (30.07)

Новый день встретил нас ранним подъемом и сытным завтраком. Недолгие сборы и вот мы выходим на тропу, ведущую на перевал «Черный». Первый день, был одним из самых сложных, ведь наши тела еще не успели приспособиться под вес рюкзаков и в технике передвижения по пересеченной местности не хватало опыта, однако все справились прекрасно. Разгоряченные, мы поднялись на перевал, где дует легкий ветерок и открывается хороший вид. На радостях решили перекусить и восполнить потерянные силы. Дальнейшая дорога была значительно легче, ведь ее направление не именуемо вело вниз. Тропинка вилась змейкой среди зеленой травы и невозможно было предугадать куда она повернет через 100 метров. Перевал находится вдали от берега, поэтому спустя несколько часов когда мы вышли к самой воде, все испытали благоговейные чувства. Мы умылись, поздоровались и улыбнулись Байкалу. Его поверхность была неспокойна, небольшие волны набегали на берег мутя воду не давая взглянуть на гладкие камни, дул ветер, словно намекая, что нам вновь пора в путь. Дорога шла вдоль берега, поэтому каждый момент времени, мы могли любоваться игрой света на поверхности этого исполина. Солнце быстро клонилось к горизонту поэтому мы поспешили найти место для ночевки. Остановились в 20 метрах от воды, на ровной площадке. Некоторые участники боялись пить воду из Байкала, думая, что она не очень чистая, однако в последствии, эти мысли были искоренены.

День 3 (31.07)

Новый день и новое движение. Сегодня был совершен переход до деревни «Большие Коты» кто-то говорит, что деревня так названа, потому что там много котОв, а кто-то что кОты, это название сетей. Второе название более логично т.к. деревня отрезана от внешнего мира и добраться до нее можно только по воде. Соответственно и рыбалка стоит здесь на первом месте.

Идти было очень тяжело из-за палящего солнца. Останавливались каждые пол часа, чтобы умыться и немного постоять в тени. Режим конечно важен, но когда тело перегревается, лучше дать ему немного отдохнуть, чтобы дальнейшее движение не причиняло неудобств. В Большие Коты мы пришли в обеденное время, а точнее в 13 часов 10 минут. Местный магазин немного разленился и они ничего не приготовили для уставших путников, но там было очень вкусное домашнее молоко, с достаточно большим процентом жира, поэтому силы были восстановлены. Однако разве можем мы ограничиться таким перекусом? Конечно нет! И мы отправились в след. кафешку, которая находится совсем недалеко. Во время приема пищи очень не хотелось уходить из тени и снова подставлять свое тело солнечным лучам, но время не ждет, поэтому мы отправились в путь, перед этим, конечно, искупавшись. Наш темп был уже достаточно высок, тело быстро адаптировалось к нагрузкам и ему нужно было все меньше и меньше времени для отдыха, поэтому к вечеру мы подошли под величественную гору «Скипетр» которая врезается своим основанием в озеро создавая очень внушительное впечатление. Участники боялись, что мы пойдем дальше, поэтому когда я сообщил о том, что здесь мы и заночуем, все очень обрадовались. Место было пропитано положительными эмоциями, это всегда чувствуется когда выбираешь путь странника. Мы развели костер и даже отсутствие гитары не помешало нам затянуть мелодичные песни, звуки которых тут же подхватили местные птицы. Заварив какао, мы погрузились в атмосферу уюта и комфорта.

День 4 (01.08)

Ходовой день начался с весьма тяжелого подъема на гору «Скипетр». Быстрый набор высоты вынуждал останавливаться чаще и переводить дух, но все имеет конец, так и наш подъем вскоре закончился. С горы открывается прекрасный вид, сделали очень много фотографий на фоне линии берега и бескрайней водной глади. Как и полагается спуск был легче и еще через несколько часов мы уже купались на мысе «Кадильный». Вода для нас была лучшим средством чтобы снять усталость и немного охладиться. После купания сходили на шахты, больше напоминающие археологические раскопки. В древности здесь кадили (жгли) известь. Солнце было еще высоко, поэтому отойдя немного от шахт мы нашли очень укромное место для палаток. Некоторые участники решили отдохнуть в лагере, а мы отправились в ближайшую пещеру. Она находится в Кадильной пади, там их целая куча и в некоторых были найдены наконечники стрел, костяные иголки и прочая атрибутика людей прошлого. Конечно найдены археологами, а не нами.

Вход в пещеру расположен в нескольких метрах над землей, поэтому от нас потребовались небольшие скалолазные навыки чтобы в нее забраться, она оказалась не очень глубокой, но весьма интересной. Перед тем как вернуться в лагерь, мы успели подняться одну из ближайших обзорных площадок и попрощаться с заходящим солнцем. В лагере мы решили не сидеть сложа руки, а занялись акройогой, гимнастикой и танцами. Как говориться, каждый показывал то, на что мастак. Засыпали мы под мерный шум волн и с полным удовлетворением от прожитого дня.

День 5 (02.08)

Сегодня нас ждал небольшой, но очень интенсивный переход. Прошли чуть больше 10-и километров, но из-за особенности рельефа конечно казалось, что это расстояние в разы больше.

Прошли урочище «Чертов мост». Со стороны этот участок кажется непроходимой грудой острых камней и скал, однако, прямо по середине склона идет тропинка. В некоторых местах образовались естественные углубления, благодаря которым можно преодолеть это препятствие.

Сегодня у нас полудневка. Лагерь мы разбили в 14:40 и, конечно, все очень были довольны, что больше не надо сегодня никуда идти. Усталость давала о себе знать и этот отдых был необходим, к тому же мы перевыполнили график и могли себе это позволить. Место ночевки располагалось примерно в 1,5 км от поселка Большое Голоустное, куда мы и направились на следующий день.

Но пока у нас был вечер, мы гуляли по пляжу, кидали камни в воду, занимались йогой и прислушивались к пению леса. Костер горел ярко, и вечерние сумерки не могли напугать юные умы.

День 6 (03.08)

Сегодня так же не очень сложный день. Мысль о том, что после перехода будет отдых немного сбивает с ритма и расслабляет, поэтому устаешь быстрее. За этот переход в 1,5 часа, мы устали так, словно шли пол дня. Но наградой за это, были уютные и комфортные домики в которых нас поселили и по счастливой случайности они располагались прямо с той стороны Большого Голоустного откуда мы и пришли. Это была так называемая цивилизованная часть нашего маршрута. Мы смогли постирать вещи которые успели немного испачкаться, просушиться и отдохнуть. Мы сходили в баню и очистились не только духовно но и физически. Короче говоря, мы пребывали в волшебном блаженстве недвижения, которое наступает после трудовой деятельности. Успели сходить в магазин и купить пирожков и свежего хлеба, так что у нас был настоящий праздник. Выделили время даже на дневной сон, он был не очень долог, но очень приятен.

Большое Голоустное, это поселок достаточно больших размеров, располагается на обширном плато, которое словно специально образовано для построек домов. Бытует легенда, что Бог сидя на каменном троне, вставая, облокотился рукой на землю, в этом месте и образовалась такая ровная поверхность. Это выглядит достаточно убедительно, особенно если учесть, что вокруг множество крутых склонов и гор.

День 7 (04.08)

Хорошо выспавшись в мягкой кровати и позавтракав в ближайшем кафе под рассказы и местные легенды, мы на катере отправились в бухту Песчаная. Доплыли или доехали, как вам больше нравится, мы за час, пару раз сильно подпрыгивая на волнах. По пути наблюдали живописный и изрезанный скалами берег, а так же множество чаек живущих на этих утесах.

Бухта Песчаная достаточно популярное место, которое существует еще с советских времен. Множество людей съезжаются сюда, чтобы просто отдохнуть, но так же и на рекреационный отдых. После маршрута, на котором мы встречали не очень много людей, находиться здесь немного не привычно, поэтому мы прошли вдоль берега 1,5 километра и встали в лесу. Дров тут было в изобилии и мы могли не переживать о том, что останемся без огня. Поставив лагерь, мы побежали ловить солнце в объятия Байкалу. Вода холодная, но это не мешало нам исследовать гроты и небольшие пещеры. А найденный камень торчащий из воды, стал отличным трамплином.

На Дальнем востоке существует небольшая, а точнее большая проблема, это пожары. Так и наше место не осталось в стороне. Лес в половине случаев был черным и сгоревшим, это создает некое печальное впечатление и напоминает постапокалипсис. Но так же ощущается неподдельное таинство и нереальность окружающего, когда идя по этому пепелищу ты поднимаешь в воздух своими шагами золу. Ее тут же подхватывает ветер и уносит за далекие горизонты. Наблюдать эту безжизненность черных стволов и земли на которой только — только проклевываются новые расточки, доставляет истинное удовольствие.

День 8 (05.08)

Дневка. Но если дневка не значит, что мы будем стоять на месте. Дабы посмотреть побольше интересных мест, мы собрали лагерь и переехали в бухту Дедушка. Рядом была бухта Бабушка, которая официально закрыта и принадлежит какому-то депутату, но там было много народу, а мы конечно противники массового скопления людей. В нашей бухте был крутой спуск к воде и палатки мы поставили выше, дабы места хватило как раз для трех. Места вокруг нас были очень красивы и обширны, поэтому мы незамедлительно поспешили на их изучение. Были покорены небольшие горки и скалы, залезли везде где можно. На одной вершине, увидели вдалеке огромную гору, и конечно решили завтра же на нее сходить. По возвращению в лагерь мы занялись приготовлением пищи и чтением книг, заготовкой дров и растяжкой тента, как оказалось не зря. Недалеко от нас, остановились ребята, которые сделали походную баню на берегу. Мальчики считали себя слишком дикими чтобы ходить в баню два раза подряд, поэтому туда отправились только девочки, к слову они очень были довольны.

День 9 (06.08)

После плотного завтрака сразу же отправились на высочайшую точку, которую только смогли увидеть, как оказалось, это действительно было высочайшая точка на многие км. Шли мы до нее долго, топча пепелище и обливаясь потом. Бесконечный подъем вверх, но она того стоило. Стоя в таком месте и обозревая ландшафт вокруг на сколько хватает глаз, понимаешь, что как бы не было тяжело и это пройдет. Поэтому безусловно стоит прикладывать усилия, для достижения своих целей, не сомневайтесь в этом! Возвращение в лагерь тоже было не просто легкой прогулкой, так как слон местами был очень крутой а из под ног выскакивали камни, которые спешили врезаться в того, кто идет снизу, поэтому двигаться приходилось очень аккуратно.

В лагерь вернулись к обеду. После такого единения с природой было приятно снова оказаться всем вместе, (пара человек решили остаться в лагере). Ближе к вечеру мы устроили так называемую рефлексию. Поскольку это был последний день нашего похода, мы делились впечатлениями и каждый высказывал то, что думает, без всяких обиняков и недомолвок.

День 10. Заключительный (07.08)

Проснувшись, делаем последние вдохи свободы, ведь сегодня надо возвращаться в цивилизацию! Недолгие сборы и идем на встречу лодке, которая пришла без опоздания не смотря на большие волны. Вновь доплываем до Большого Голоустного, перекусываем и бежим. Куда бежим? Зачем? Да дело в том, что в 5 км от поселка есть так называемое сухое озеро, местная достопримечательность. Нам советовали это место как исключительно благостное и восхитительное. До нашего трансфера до Иркутска оставалось два часа. Можно посчитать что со средней скоростью 5 км в час мы тык в притык успеваем туда сходить. Но поскольку хочется побыть еще некоторое время на самом месте мы решаем ускорить наш темп, тем более, что без рюкзаков мы теперь просто летаем. Дошли мы быстро, увидели огромный луг с камнями и пошли дальше искать Сухое озеро, минут через 10, поняли что этот луг и есть озеро, просто видимо оно совсем заросло. Немного неудовлетворенными мы побежали обратно и пришли как раз за 10 минут до нашего трансфера.

Ну вот, вещи погружены в машину, мы грузимся вслед за ними и отправляемся в путь. Байкал маячит сначала за домами, потом за деревьями и затем совсем исчезает из виду. Это похоже на прощание с хорошим другом, он безмолвен и может вытерпеть все, но ты-то не так силен и твоя душа уже тоскует. Но мы обязательно встретимся с ним еще раз.

Прощание 🙁

Приехав в хостел мне (инструктору) надо было сразу ехать к другой группе, поэтому времени на долгие прощания не было. Всегда тяжело расставаться с теми, кто стал близок и мил, но, к сожалению, устройство мира создано так, как создано и мы ничего не можем с этим поделать. Короткие обнимания в попытке почувствовать бессмертие друг друга и вот я покидаю ребят, с бесконечным желанием увидеть их вновь. Всегда желаю им удачи, любви и полноты жизни. Очень надеюсь, что когда-нибудь, получится собрать всех вместе с кем я ходил в походы и просто посмотреть в глаза друг другу, увидеть, что все живы и здоровы и по возможности подарить каждому любовь, что живет внутри меня. Всех люблю, всех целую.