Автор статьи:
Сергей Завода
Горный гид, альпинист, спасатель МЧС
Игры – незаменимый атрибут похода: как детского, так и взрослого. Игры помогают незнакомым людям сплотиться и познакомиться, знакомым – отдохнуть и расслабиться после тяжелого дня. Во что поиграть в походе?
Вот игры, в которые можно поиграть всей командой:
«Раскрой секр
У этой игры есть необычная особенность — она разыгрывается для тех, кому еще не известен ее секрет, а смысл игры заключается в том, чтобы этот секрет разгадать.
Все участники игры должны, по обыкновению, сесть в круг. Задача номер один, определить того, кому тайна игры уже известна. Этот человек будет выступать в роли ведущего. У ведущего есть свои слова: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки/горы Кавказа/на Аляску и без команды я никуда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Для участия в ней есть одно условие — присоединиться ко мне смоут те, кто возьмет с собой в поход необходимую вещь. »
После этого каждый участник поочереди произносит: «Я возьму с собой в поход…» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима в данном путешествии. «Руководитель экспедиции», в свою очередь, решает, кого нужно взять с собой.
Теперь самое интересное — в чем заключается секрет игры.
Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то он прошел кастинг в экпедицию, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь в это приключение ему закрыт. Игра продолжается пока последний участник не догадается об этом секрете.
Заранее секрет игры раскрывать не стоит, иначе смысл игры утратится. Хотя, всегда можно подогреть интерес, немного изменив ее условия. Этим она и ценна. Проявите фантазию 🙂
«Снежный ком»
Игру начинает инструктор группы, называя своё имя и характерную черту. Например: меня зовут Евгений, я люблю лес. Сидящий слева от него должен назвать имя инструктора, его характерную черту, затем своё имя и свою черту. Следующий участник дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени и их четы, свои и так дальше по кругу. Главное условие – участвовать должна вся группа, игра должна проводиться в первый день.
«Свечка»
Свечка – важный атрибут завершения дня. Это форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, выслушать других, понять причину тех или иных действий, научиться понимать и принимать.
Правила просты – участники по кругу передают свечку, фонарь, высказываются, рассказывают, что понравилось, что не понравилось и пр. У кого предмет, тот и говорит, участвуют все, инструктор говорит в последнюю очередь.
«Тайный друг»
Сплоченность группы всегда важна. «Тайный друг» — отличный способ ее укрепить!
Напишите имена участников похода на листочках, перед тем, как отправится в поход. При встрече всей группы предложите каждому из участников вытянуть одну их бумажек, на которой будет чьё-то имя. Человек, имя которого вытянувший увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.
Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Эта забота может проявлться в незначительной помощи своему тайному другу или же приятных мелочах. Каких? Зависит от вашей фантазии. Главная цель — поднять человеку настроение.
Главное условие игры в том, что все должно осуществляться как можно более незаметно. А в конце путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.
Примечательно то, что делая кому то доброе дело вы будете уверены, что ваше хороше настроение также бережно охраняется 🙂
А в игры далее по списку, на наш взгляд, лучше всего играется у костра.
«Крокодил» или «Шарады»
Участники разбиваются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое обозначается человеку из противоположной команды (шепотом). И этот игрок должен показать задуманное слово своей команде при помощи жестов.
Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания, строчки из песен, героев рекламы или фильмов. А проявив фантазию игру можно превратить в настоящее представление!
«Слова»
Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.
Побеждает человек отгадавший слово целиком.
«Контакт»
Есть другая вариация игры крокодил. Играется в любое время суток в любом месте и в любом состоянии. Один из участников загадывает слово, которое знает только он, и называет первую букву. Другие участники должны отгадать, что это за слово. Например, я загадал слово «Крокодил», первая буква – «К». Участники могут задавать мне любые об этом слове, ответом на которые будут слова, начинающиеся на мою букву «К»: — «Это уплотнение в каше? (комок)», моя задача – ответить на вопрос словом, так же начинающимся на букву «К»: «Нет, это не комок». Если я не смогу подобрать такое слово, мне придется сказать участникам вторую букву – «Р».
«М.П.С»
Еще один представитель «одноразовых» игр с секретом.
Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.
Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.
«Кто я?»
Каждому из участников будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.
Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт игрок, следующий по кругу.
Ну и конечно же, у игры может быть множество вариаций, ведь всегда найдется то, что можно загадать, когда животные закончились.
«Испорченный телефон»
Всем знакомая с детства игра. Участники садятся в круг. Начинающий игру должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Игра без сомнений увенчалась успехом, если начинающий круг совершенно не поймет, как пришедшее к нему слово будет связано с тем, что он называл 🙂
Даже если вы уверены в том, что слишком серьёзный человек для участия в детских забавах, просто попробуйте. Уверенность пропадет, а вот хорошее настроение вас уже не покинет. Присоединяйтесь к нашим походам, с нами весело! 🙂